Новости Фонда

«Россия на стыке эпох. Культурные острова»
29.05.2018

Театрализованная музыкальная постановка «Россия на стыке эпох. Культурные острова» — это результат благотворительного проекта по сохранению культурно-исторического наследия России, реализованного Фондом развития традиционной культуры в партнерстве с организацией «Русский дом».

На протяжении 6 месяцев ФРТК курировал и обеспечивал работу хора клуба голосового развития «Пой», занявшего одно из центральных мест в постановке.

Проект посвящен культуре и искусству России начала XX века во всем их многообразии: от духовной музыки до социалистических гимнов, от маршей императорской гвардии до песен политкаторжан.

Всего в рамках проекта прошли три показа постановки: в Зеленограде, Щелково и Москве. С радостью и гордостью представляем вашему вниманию видеофильм по материалам постановки в Москве, 27 апреля, в ДК РУТ (МИИТ):

Подробнее...
«Rauttkver. Красная тетрадь»
01.05.2015

Вышла в свет новая книга директора Школы «Нордхейм» А. В. Платова «Rauttkver. Красная тетрадь», целиком посвященная такому обширному пласту культуры древних скандинавов, как вязаные руны и гальдраставы.

Подробнее...
Мероприятия Клуба «Пой» в Минске
21.04.2015

Уважаемые коллеги! Мы продолжаем расширение и создание сети филиалов, и теперь на очереди — семинар в Минске!

Приглашаем всех жителей этого прекрасного города и его окрестностей на семинар В. В. Емельянова, который пройдет 30 и 31 мая 2015 года. Также настоятельно рекомендуем посетить бесплатное вводное занятие, которое состоится 11 мая в 19:00.

Подробнее...

Другие проекты

Здесь хотелось бы сказать еще о нескольких направлениях проектов Фонда, включая проекты по работе с молодежью и внешние проекты.

Проекты по работе с молодежью

С самого начала своего существования, Фонд много времени и сил уделял работе с детьми и молодежью, справедливо считая, что соприкосновение с традиционной культурой в детском и юношеском возрасте является необходимым условием развития здорового и эффективного члена гражданского общества.

В качестве примера одного из таких проектов Фонда, мы хотели бы упомянуть «Неделю гармоничного развития» для школьников, которая была проведена 11 - 16 марта 2009 года как совместное мероприятие со среднеобразовательной школы № 505 (Чертановский микрорайон). Организаторы Недели ставили своей основной целью содействие всестороннему и гармоничному развитию подрастающего поколения и, прежде всего, в области культурной жизни и взаимодействия с социумом и окружающей средой. Мероприятия, проводимые в рамках "Недели", включали в себя:

  • праздник «Русская встреча Весны», организуемый силами творческих коллективов ФРТК с привлечением учащихся школы и их родителей;
  • музыкальное представление (для всех возрастных групп) с участием коллектива детско-юношеского музыкального тетра г.Дубна;
  • однодневный психологический мини-тренинг «Почему мы не понимаем друг друга?», направленный на передачу участникам навыков эффективного и гармоничного общения с использованием известной типологии личности Майерс-Бриггс;
  • цикл занятий «Современный менеджмент: искусство управлять собой и своей работой» и т.д.

Внешние проекты Фонда

В исключительных случаях Фонд осуществляет финансирование и/или организационную поддержку внешних проектов, задачи которых совпадают с задачами ФРТК. В числе таких проектов, поддержанных Фондом к настоящему времени:

- ряд экспедиционных проектов сторонних организаций, направленных на изучение традиционной культуры и экологический мониторинг исторических территорий Центральной России; - небольшие издательские проекты; - детские творческие лагеря в Подмосковье.

В качестве примера внешнего проекта, поддержанного Фондом, можно привести проект "Культурный эко-транзит", осуществленный в 2002 году и включавший в себя строительство древнерусской лодьи и экспедицию на ней по нижней Оке. Данный проект был направлен на решение экологических проблем региона Нижней Оки средствами экологического образования, система которого выстраивается на базе музеев и музейными средствами. Основными партнерами проекта являлись музеи Мурома, Арзамаса, Сарова, Павлова, Выксы. Под руководством научных работников исполнителями проекта стали представители экологических организаций, творческая молодежь и школьники. Базовыми научными учреждениями выступили Муромский историко-художественный музей и Программа “Поможем реке” при экоцентре “Дронт”.