Новости Фонда

«Rauttkver. Красная тетрадь»
01.05.2015

Вышла в свет новая книга директора Школы «Нордхейм» А. В. Платова «Rauttkver. Красная тетрадь», целиком посвященная такому обширному пласту культуры древних скандинавов, как вязаные руны и гальдраставы.

Подробнее...
Мероприятия Клуба «Пой» в Минске
21.04.2015

Уважаемые коллеги! Мы продолжаем расширение и создание сети филиалов, и теперь на очереди — семинар в Минске!

Приглашаем всех жителей этого прекрасного города и его окрестностей на семинар В. В. Емельянова, который пройдет 30 и 31 мая 2015 года. Также настоятельно рекомендуем посетить бесплатное вводное занятие, которое состоится 11 мая в 19:00.

Подробнее...
Клуб «Пой» в Санкт-Петербурге
30.03.2015

11 апреля 2015 года Клуб голосового развития «Пой» проведет свое первое практическое занятие по «Фонопедическому методу развития голоса» в своем региональном подразделении в Санкт-Петербурге.

Подробнее...

Альманах "Para Bellum"

«Хочешь мира - готовься к войне»
Древнеримская пословица


Данный проект разрабатывается в русле специального направления работы Фонда, связанного с анализом возможностей приложения концепций традиционной культуры к решению актуальных проблем современного мира и, прежде всего, - с использованием подходов традиционной культуры при формировании новой культуры управления. Проект предполагает подготовку и периодическое издание альманаха, посвященного проблемам теории и практики управления в XXI веке.

Тематика альманаха включает в себя:

  • новые методологии менеджмента, отражающие качества современного изменившегося (и продолжающего меняться) мира; новое видение менеджмента как социального явления;
  • «человеко-ориентированные» практики управления (Human Being Management etc.) и практики управления, ориентированные на качественные результаты (e.g. Result Based Management);
  • обучающиеся организации и организационное обучение (Learning Organization & Organizational Learning), управление знанием (Knowledge Management), системный подход (System Thinking) к управлению;
  • управление в пост-информационном обществе (в «обществе, построенном на знании» (Knowledge Based Society), в «обществе, ориентированном на понимание» (Insight Based Society) и т.д.);
  • корпоративная культура и новые подходы к ее осознанию и формированию, ее связь с национальной традиционной культурой; будущее корпораций как социального явления;
  • проблема построения «организации типа Z» (Z-type Organization);
  • проектно-ориентированное управление и управление проектами как стратегический элемент управления компанией в современных условиях;
  • связь национальной традиционной культуры и эффективного управления в пост-информационном обществе.

Миссией данного проекта мы видим:

  • формирование нового, соответствующего пост-информационному обществу, взгляда на менеджмент,  прежде всего, в среде самих менеджеров;
  • распространение в профессиональной среде знаний о новых, ориентированных на традиционную культуру, подходах и методологиях управления; создание в России условий для успешного их внедрения.

Резюме взглядов рабочей группы проекта:

Мы полагаем, что:

1. В настоящее время завершается переход от информационного общества к обществу пост-информационному, иногда именуемому «обществом знания» (Knowledge Based Society) или «обществом, ориентированным на понимание» (Insight Based Society). Новое общество характеризуется относительным обесцениванием информации как таковой и резким возрастанием значения «знания» (Knowledge) или «понимания» (Insight) как фактора, обеспечивающего развитие в современном мире.

2. Соответственно, именно знание (или понимание) - а не информация, финансы или иные ресурсы - является основным достоянием любой организации, уже хотя бы потому, что знание способно порождать иные ресурсы, в то время как обратная ситуация невозможна. Далее, носителем знания может являться либо человек, либо организация в целом, откуда следует, что менеджмент в современном мире (и, особенно,  в мире ближайшего будущего) может быть эффективным только при соблюдении двух условий: ориентация на человека и ориентация на организационное обучение.

3. С вышесказанным связан и тот факт, что уже сейчас все большее значение приобретают методологии управления, в значительной степени ориентированные на качественные факторы (e.g. Result Based Management), и эта тенденция в ближайшем будущем будет только усиливаться.

4. Те новые принципы управления, которые диктует нам изменяющийся мир, в значительной степени повторяют принципы управления, характерные для традиционных сообществ (т.е. сообществ до-индустриальной эпохи). Отчасти это связано и с теми тенденциями развития общества, которые иногда характеризуются как наступление «Нового Средневековья», однако главная причина лежит именно в возрастании значения знания (понимания), что было характерно и для традиционных сообществ. Мы видим отражение традиционных принципов управления во многих современных эффективных нововведениях в менеджменте (так, например, многие элементы Team Building и Total Quality Management мы рассматриваем как отражение общинной организации труда в традиционных сообществах). Соответственно, мы полагаем, что изучение традиционной культуры и традиционных подходов к управлению может дать очень многое для построения нового менеджмента, эффективного в современных условиях и в условиях ближайшего будущего.

5. «Окидывая взглядом» современный мир, мы видим две страны, в которых наиболее последовательно осуществляется работа по формированию «менеджмента нового поколения», - это Япония и Канада. Общими отличительными характеристиками управленческой культуры этих стран являются: ориентация на человека; большое внимание, уделяемое управлению знанием; внимание к качественным и неформальным факторам; способность к обучению и готовность к преобразованиям; тесное взаимодействие бизнеса, государства и профсоюзов. В отношении Японии предметом нашего особого интереса является тесная связь менеджмента и корпоративной философии с традиционной культурой. В связи со всем вышесказанным при подборе материалов для публикации мы будем уделять особое внимание культуре управления данных стран.