Новости Фонда

«Rauttkver. Красная тетрадь»
01.05.2015

Вышла в свет новая книга директора Школы «Нордхейм» А. В. Платова «Rauttkver. Красная тетрадь», целиком посвященная такому обширному пласту культуры древних скандинавов, как вязаные руны и гальдраставы.

Подробнее...
Мероприятия Клуба «Пой» в Минске
21.04.2015

Уважаемые коллеги! Мы продолжаем расширение и создание сети филиалов, и теперь на очереди — семинар в Минске!

Приглашаем всех жителей этого прекрасного города и его окрестностей на семинар В. В. Емельянова, который пройдет 30 и 31 мая 2015 года. Также настоятельно рекомендуем посетить бесплатное вводное занятие, которое состоится 11 мая в 19:00.

Подробнее...
Клуб «Пой» в Санкт-Петербурге
30.03.2015

11 апреля 2015 года Клуб голосового развития «Пой» проведет свое первое практическое занятие по «Фонопедическому методу развития голоса» в своем региональном подразделении в Санкт-Петербурге.

Подробнее...

Идеология и обучение

Идеологические проекты

Традиционная культура и управление в современном мире

Специфическим направлением работы Фонда является анализ возможностей приложения концепций традиционной культуры к решению актуальных проблем современного мира. Эта работа имеет целый ряд аспектов, важнейшим из которых мы полагаем использование концепций традиционной культуры при формировании новой культуры управления. Разработка данной проблемы осуществляется специальной рабочей группой Фонда, основные идеи подхода которой представлены ниже:

1. В настоящее время завершается переход от информационного общества к обществу пост-информационному, иногда именуемому «обществом знания» (Knowledge Based Society) или «обществом, ориентированным на понимание» (Insight Based Society). Новое общество характеризуется относительным обесцениванием информации как таковой и резким возрастанием значения «знания» (Knowledge) или «понимания» (Insight) как фактора, обеспечивающего развитие в современном мире.

2. Соответственно, именно знание (или понимание) - а не информация, финансы или иные ресурсы - является основным достоянием любой организации, уже хотя бы потому, что знание способно порождать иные ресурсы, в то время как обратная ситуация невозможна. Далее, носителем знания может являться либо человек, либо организация в целом, откуда следует, что менеджмент в современном мире (и, особенно, в мире ближайшего будущего) может быть эффективным только при соблюдении двух условий: ориентация на человека и ориентация на организационное обучение.

3. С вышесказанным связан и тот факт, что уже сейчас все большее значение приобретают методологии управления, в значительной степени ориентированные на качественные факторы (e.g. Result Based Management), и эта тенденция в ближайшем будущем будет только усиливаться.

4. Те новые принципы управления, которые диктует нам изменяющийся мир, в значительной степени повторяют принципы управления, характерные для традиционных сообществ (т.е. сообществ до-индустриальной эпохи). Отчасти это связано и с теми тенденциями развития общества, которые иногда характеризуются как наступление «Нового Средневековья», однако главная причина лежит именно в возрастании значения знания (понимания), что было характерно и для традиционных сообществ. Мы видим отражение традиционных принципов управления во многих современных эффективных нововведениях в менеджменте (так, например, многие элементы Team Building и Total Quality Management мы рассматриваем как отражение общинной организации труда в традиционных сообществах). Соответственно, мы полагаем, что изучение традиционной культуры и традиционных подходов к управлению может дать очень многое для построения нового менеджмента, эффективного в современных условиях и в условиях ближайшего будущего.

5. «Окидывая взглядом» современный мир, мы видим две страны, в которых наиболее последовательно осуществляется работа по формированию «менеджмента нового поколения», - это Япония и Канада. Общими отличительными характеристиками управленческой культуры этих стран являются: ориентация на человека; большое внимание, уделяемое управлению знанием; внимание к качественным и неформальным факторам; способность к обучению и готовность к преобразованиям; тесное взаимодействие бизнеса, государства и профсоюзов. В отношении Японии предметом нашего особого интереса является тесная связь менеджмента и корпоративной философии с традиционной культурой. В связи со всем вышесказанным при подборе материалов для публикации мы будем уделять особое внимание культуре управления данных стран.

Одним из проектов, разрабатываемых Фондом в рамках данного направления, является подготовка и издание альманаха «Para Bellum», посвященного вопросам взаимосвязей традиционной культуры и менеджмента XXI века. Проект осуществляется в тесном сотрудничестве с компанией PSMConsulting и другими партнерами Фонда.

Образовательные проекты Фонда

Важной программой Фонда является программа проведения научных и просветительских семинаров по традиционной культуре. Мероприятия данного типа проводились организациями и частными лицами, вошедшими в структуру Фонда, начиная с 1997 года. Среди наиболее интересных:

- международный семинар «Традиция и современность» (1998) - цикл семинаров по североевропейской традиционной культуре и истории религий (1999) - цикл лекций по кельтской традиционной культуре (2000-2001) - «Славянские семинары» (2000-2001) - семинар «Славянская традиция в современной России» (2001) - цикл встреч с российскими писателями, работающими в направлении популяризации европейской культурной традиции (2000-2001) - тематический круглый стол по этно-культурологическим проблемам народов Алтая и Сибири (2001) - междисциплинарный семинар «Алтайская культура в прошлом и настоящем» (2002).

C cередины 2000х годов, Фонд пробует себя в новых форматах и типах образовательной деятельности, примерами которых могут служить: - дистанционная Интернет-Школа северной традиции Нордхейм (2006 год - по настоящее время); - обучающие семинары Бюро оптимизации менеджеров, ставящее своей целью в том числе использование методов и ценностей традиционной культуры с целью повышения эффективности работы менеджеров среднего и высшего звена компаний самого разного профиля, а также предотвращения и профилактики так называемого СИНДРОМА МЕНЕДЖЕРА (2008 год - по настоящее время); - лекционные занятия нового формата - тематические КОНЦЕРТЫ-БЕСЕДЫ, посвященные рассмотрению тех или иных аспектов традиционной культуры; - и так далее.